Корпоративные подарки к 23 февраля

Корпоративные подарки к 23 февраля

 

Западная традиция отмечать праздники и важные даты в рабочем коллективе, а также преподносить по этому поводу подарки начальству, партнерам и коллегам в знак уважения и своеобразного поощрения уверенно укореняется в отечественных компаниях.

Тема подарков, неважно для кого и по какому случаю, всегда была и остается одной из трудноразрешимых. А теперь, когда на кону стоит не просто знак внимания ради галочки близкому родственнику, а буквально собственная репутация, головная боль относительно деловых преподношений многократно усиливается.

В преддверии грядущего 23 февраля – праздника, который непременно будет ознаменован корпоративами с презентами и в самых маленьких офисах, и в самых огромных организациях, не лишним будет еще раз напомнить о правилах и традициях корпоративных подарков.

Главные правила корпоративного подарка

Правило первое: подарок должен быть реальным и, так сказать, долгоживущим. Т.е. это должна быть конкретная вещь, а не отгул, премия или банкет за счет дарителя. Все это, конечно, в определенной мере приятно, но не соответствует общепринятым канонам корпоративных подарков. Бутылка вина или набор чая, пусть даже и элитного, так же не может претендовать на заявленную роль.

Преподнесенный дар должен прослужить своему получателю, как говорится, верой и правдой и на протяжении своего срока службы напоминать, по какому случаю и кем он был дарован. Пусть это даже будет не персональный сувенир, а общий подарок для всего коллектива, например, кофемашина Saeco, пользуясь которой сотрудники будут каждый день с улыбкой вспоминать праздничный корпоратив, а также внимание и щедрость своего босса.

Отсюда вытекает второе правило: напоминание о дарителе. В этом вопросе проще всего, если подарок предназначается партнерам. Достаточно нанести на презент ненавязчивый, не слишком бросающийся в глаза, но заметный логотип своей компании. Когда речь идет о VIP-подарках, памятную надпись, которой традиционно сопровождаются подобные дары, можно завершить подписью дарителя. Если же это презент для сотрудников или коллег, то здесь уже придется включить фантазию: как можно, если не визуально, то хотя бы эмоционально окрасить даруемую вещь. Как мы уже выяснили выше, проявление должного и полезного внимания тоже может стать поводом поминания дарителя добрым словом.

Еще в этом вопросе можно вспомнить о, так называемом, лучшем подарке – о том, который сделан своими руками. Такой презент без всяких логотипов и надписей будет хранить нетленную память о дарителе, хотя и поставить авторский автограф вполне уместно. Разумеется, в качестве делового преподношения должно быть нечто солидное, соответствующее статусу и положению одариваемого. Картина, которая украсит кабинет, резная подставка для канцелярских принадлежностей, кованая этажерка для папок и т.д.

Третье правило: уникальность подарка. Имеется в виду, что преподносимый дар должен быть нестандартным, выгодно отличаться на фоне остальных подарков, коих в этот день наверняка будет немало. Кстати, такой вариант как раз и может стать отличным напоминанием о себе, равно как и самодельный презент станет превосходным решением уникального дара. Очертив стандартный перечень традиционных деловых подарков, в который обычно входят офисные принадлежности и предметы из сферы деятельности, а также зная хотя бы минимальную информацию об интересах и увлечениях одариваемого, выбрать уникальный презент уже будет менее проблематично. И еще важно помнить, что подарок должен отличаться оригинальностью, но не заоблачной ценой, что может навести на ненужные мысли.

Следующее правило касается как раз цены подарков. На Западе, допустим, есть официальный лимит стоимости корпоративных презентов, превышение которого обязывает заносить полученный дар в декларацию о доходах. Отечественный закон пока отмалчивается по этому поводу, но дабы не угодить в двусмысленную ситуацию, материальную меру все же нужно знать.

Безусловно, в корпоративном этикете есть место и дорогим подаркам, но это, как правило, коллективные дары и вещи, которые становятся собственностью компании. К примеру, та же техника Saeco, подаренная сотрудникам от щедрого шефа, не забирается кем-то в личное пользование, а радует ароматным напитком всех работников офиса.

И, наконец, правило вручения корпоративного подарка. В этом вопросе многое зависит от положения одариваемого, тем не менее, существует ряд общих нюансов. Если презент – не взятка, то преподносится непременно публично. Вручение обязательно должно сопровождаться речью – поздравительной, благодарственной, словами пожеланий и т.д. Плюс ко всему, принято сказать пару слов, почему выбрана в качестве подарка именно эта вещь. Здесь допустимо и похвалить, и пошутить, и даже немного разыграть получателя. Одним словом, и момент вручения тоже должен стать интересным и памятным.

Чуракова Ольга (Ljuljak) специально для журнала Красуля.

 
<